1. Родителям
  2. Вопрос - ответ

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 337
12.12.2024 Винниченко Ольга Николаевна  
вопрос №11735
Добрый день! Подскажите, планируется ли проведение «дня открытых дверей» зимой-весной 2025?
16.12.2024 Спешнева К.Н.
ответ на вопрос №11735

Здравствуйте!

Дни открытых дверей планируем провести в весенний период 2025 года. Следите за новостями на официальном сайте школы.

06.11.2024 Ларькина Наталья Владимировна  
вопрос №11733
Здравствуйте. Просьба решить вопрос с обновлением меню дошкольного питания на вашем сайте. Оно часто неактуально, выкладывается несвоевременно. На сегодняшний день утром информации не было, на завтра до сих пор нет.
09.11.2024 Жукова Э.М.
ответ на вопрос №11733

Здравствуйте!

Спасибо вам за обращение и своевременное замечение. На данный момент добавили необходимую информацию. 

18.10.2024 Данил Алманов  
вопрос №11731
в корпусе 1429 на Переведеновском стали очень маленькие перемены, всего 10 минут,(хотя раньше были по 15-20) кроме обеда и завтрака. это ужас, бывает, что учеников задерживают на некоторых уроках,и те просто не успевают сделать свои дела (и даже сами учителя не успевают). Возможно ли их увеличить хотя бы на 5 минут? ,Спасибо.
23.10.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11731

Здравствуйте!

 В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, 20 минут – перемена для приема пищи. Нарушения установленных норм в здании школы по адресу: Переведеновский переулок, д.11, не выявлены.

 Увеличение продолжительности перемен более рекомендованных не целесообразно в связи с необходимостью реализации школой во второй половине дня программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся в целях эффективного использования образовательных ресурсов города.

16.10.2024 Мария  
вопрос №11730
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое количество ЦДЗ и материалов для изучения в МЭШ, РЭШ по предмету может задать учитель в течение учебной недели в начальных, в средних и старших классах, а так же по предметам, относящимся к доп. образованию? В МЭШ много презентаций с тестовыми заданиями рассчитанными на 45 минут, и видеоматериалов длительностью более 15 минут. Их могут задавать в качестве ЦДЗ или они для дистанционного / самостоятельного изучения? Ведь в соответствии нормам СанПиН домашние задания с использованием ЭСО не могут превышать 35 минут, при условии, что во время уроков используется электронная доска. Возможна ли такая ситуация, что у ребёнка на следующий учебный день почти все домашние задания будут с использованием материалов МЭШ , РЭШ? Может ли учитель настаивать на обязательном выполнении этих заданий?
18.10.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11730

Здравствуйте!  

Учитель вправе использовать материалы из библиотеки МЭШ и задавать ЦДЗ на каждом уроке. При желании ученик может согласовать с учителем замену ЦДЗ на домашнее задание на бумажном носителе. Все ЦДЗ составлены с расчетом затрат времени на выполнение — 10, 15 минут. Некоторые задания задаются не на следующий день. При этом ребенок может чередовать виды деятельности в домашних условиях, чтобы не работать длительное время с компьютером. Видеоматериалы и презентации для самостоятельного просмотра, как правило, предлагаются для повторения пройденного на уроке материала. Как альтернатива имеются учебники на бумажном носителе. В учебниках содержатся упражнения, задачи, которые учителя используют на уроках и задают как домашнее задание. Подход в данном вопросе во многом индивидуален. У каждого учителя имеются свои наработки по оцениванию ученика. Поэтому целесообразно обратиться к конкретному учителю.

Установлен норматив времени, отводимого на выполнение домашнего задания для каждой параллели.

Максимальный объем учебных заданий в день при пятидневной учебной недели:

  • 1 класс – 30 минут
  • 2, 3  класс - 1 час 30 минут
  • 4 класс - 2 часа.
09.10.2024 Виноградова Анна Андреевна  
вопрос №11729
Добрый день! Первая просьба. В последнее время всё чаще наблюдаются перебои в работе МЭШ и Mos.ru. В связи с этим не всегда получается иметь данные о домашних заданиях. Родители одноклассников,так же как и сами одноклассники, не всегда могут оперативно ответить. А в ситуации, которая произошла 08-10 (отсутствие доступа в МЭШ у всех) , найти информацию было негде. Есть ли возможность учителям дублировать заданное д/з на доске в конце урока, чтобы дети это записывали хотя бы в тетради? Сейчас такого почти нет, по крайней мере в тех классах, где учатся мои дети. Вторая просьба. Касается доп образования в школе. Мой сын записан на два кружка: школа роста "Аюрведа", волейбол. Но нигде не указано , где проходят занятия. Во вторник 08-10 было первое занятие по волейболу, между последним уроком и началом кружка всего 10 минут. Сын не знал, куда ему бежать, обежал все спорт залы, добежал до охраны, до кабинета зауча. Либо никто не мог дать ответ, либо просто никого не было на месте. Нам помог Санин Андрей Анатольевич - пришлось побеспокоить его, так как больше не было контактов. В результате ребенок опоздал на половину занятия. Его сильно отругали, хотя он не виноват в произошедшем. Сын сильно переживал. Теперь похожая ситуация с кружком Аюрведа. 10-10 первое занятие, в электронном журнале данных по номеру кабинета нет. Занятие начинается в 8-00. Где ребенку в первый раз в большом здании искать занятия? Можно ли проставлять кабинеты/местоположения спорт зала в журнале хотя бы? Спасибо. С уважением, Анна.
11.10.2024 Гудкова С.Г.
ответ на вопрос №11729

Уважаемая Анна Андреевна!

Учителя-предметники дублируют домашнее задание в конце каждого урока (проговаривают и записывают на доске для учащихся). Со своей стороны еще раз проинформируем всех учителей-предметников о данной необходимости. По вопросу работы «Школ роста» вся необходимая информация есть на сайте школы, кружки только запускаются: https://sch354c.mskobr.ru/edu-news/4741

По всем возникающим вопросам относительно организации учебного процесса Вы всегда можете обратиться к классному руководителю или заместителям директора Гудковой Светлане Геннадиевне (8-968-350-01-48), Фроловой Елене Федоровне (8-499-267-87-53).

25.09.2024 Сильянова Виктория Алексеевна  
вопрос №11728
Училась с 1-9 класс в бывшей школе 1429 , сейчас учусь в школе на Яузе в 11 классе . Каким способом модно перевестись в 11класс школы номер 354 им. Карбышева , конкретно именно в школьный корпус имени героя советского союза Николая Александровича Боброва , на переведеновском переулке ?)
30.09.2024 Гудкова С.Г.
ответ на вопрос №11728

Добрый день!
Приглашаем Вас для знакомства по адресу Переведеновский пер., д. 11,
с 8.00 до 16.00 в будние дни.

19.09.2024 Касливцев Виталий Петрович  
вопрос №11727
От лица родителей учеников 10 «Г» класса проcьба разделить учеников класса на группы при проведении занятий по предметам «Алгебра», «Геометрия», «Русский язык»
18.10.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11727

Уважаемый Виталий Петрович!

Администрация ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева» (далее - Школа) рассмотрела Ваше обращение от 19.09.2024 по вопросу разделения 10 Г класса на группы, и сообщает.

10 Г класс является предпрофессиональным классом в рамках одного из городских проектов предпрофессионального образования – «ИТ-класс в Московской школе», в реализации которых принимает участие наша образовательная организация. Основная образовательная программа указанного проекта предусматривает углубленное изучение предметов математика, физика, информатика и ИКТ. Основные требования к реализации проектов установлены приказом Департамента образования и науки города Москвы от 02.09.2024 №01-12-873/24 «Об утверждении стандартов проектов предпрофессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы». Школой в полном объеме выполняются установленные параметры проекта «ИТ-класс в Московской школе».

Действующее законодательство в сфере среднего образования не содержит требования обязательного деления классов на группы в зависимости от изучаемого предмета. Однако ФГОС ООО и приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115 допускают возможность организации образовательной деятельности по программам ООО на основе деления обучающихся на две и более группы при изучении иностранного языка, а также при углубленном изучении отдельных учебных предметов (дифференциация обучения). На основании изложенного в 2024-2025 учебном году Школой выполнено деление 10 Г класса на две группы на уроках иностранного языка, информатики и физической культуры. Разделение класса на группы при проведении уроков по другим предметам в настоящее время не планируется.

Для обеспечения углубленного изучения отдельных предметов, оказания помощи обучающимся, испытывающим затруднения при их освоении, Школой реализуются дополнительные образовательные услуги на внебюджетной основе. Кроме того, при наличии запроса от обучающихся и их родителей Школа готова организовать дополнительные часы занятий по профильным предметам в рамках внеурочной деятельности с привлечением лучших высокопрофессиональных педагогов Школы (например, учитель математики Погосян Седа Ивановна).

По всем вопросам деятельности Школы Вы можете обращаться к директору, представителю Учредителя или председателю Управляющего совета Школы. Все контакты размещены на официальном сайте образовательной организации.

19.09.2024 Коркина Елена Владимировна  
вопрос №11726
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Константиновна. Вчера было родительское собрание в новом корпусе на Токмакове переулке. Корпус отличный, хорошо отремонтирован. Есть одно "но". Это большая картина с изображением Эйнштейна с высунутым языком. Считаю, что во- первых, она полностью дисгармонрует с учебным заведением по своему содержанию - прививает обезьянничество. Во- вторых, много отечественных известных физиков и инженеров, а также их изобретения, достойны приветствовать школьников в учебном заведении физико- математической направленности. Например, Циолковский К. Э., Королев С. П, Шухов В. Г., Капица П. Л., Курчатов И. В. И много других талантливейших отечественных ученых. Сама я являюсь преподавателем ВУЗа, преподаю строительную физику. Я убеждена, что наших школьников необходимо воспитывать отечественными примерами ученых. А уж тем более приветствовать их перед вступлением на научную стезю. С уважением, кандидат технических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, многодетная мама, Елена Владимировна Коркина.
20.10.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11726

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна!

Благодарю Вас за внимание и интерес к жизнедеятельности школы. Нам очень важно знать мнение родителей и мы относимся к нему с уважением. Согласны с Вами в том, что школьников с первых шагов в науке необходимо воспитывать на примерах отечественных выдающихся деятелей науки и техники, прививая им гордость за их достижения. Портреты наших великих ученых, в том числе и перечисленных в Вашем обращении, размещены в школьных кабинетах математики, физики, химии и многих других.


При этом нужно признать, что наука (как и культура) является мировым достоянием всего человечества, носит наднациональный характер. В отношении репродукции фотопортрета А.Эйнштейна, который был сделан в 1951 году в день его 72-летия фотографом Артуром Сассом, известно, что запечатленная гримаса была лишь реакцией на просьбу улыбнуться для снимка. Существует мнение, что эта фотография была любимой у гениального ученого и стала по-сути его неофициальным символом. Она облетела весь мир и до сих пор вызывает улыбку радости у людей, что свидетельствует о положительном восприятии ими философии этого снимка.

11.09.2024 Черникова Екатерина Александровна  
вопрос №11725
Добрый день. Каким образом принималось решение о введении традиционной системы каникул? Также прошу разьяснить почему третья четверть заканчивается 29 марта, а не 22 марта, что предусмотрено общим рекомендательным календарем Министерства образования.
18.09.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11725

Здравствуйте.

Решение о введении традиционной системы каникул на 2024-2025 учебный год принималось исходя из располагаемого бюджета рабочего времени согласно производственному календарю на 2024 и 2025 годы и потребного учебного времени по результатам календарно-тематического планирования для реализации учебного плана. Решение утверждено на заседании Управляющего совета школы. Даты начала и окончания четвертей установлены в соответствии с рекомендациями Департамента образования и науки города Москвы (информационное письмо ДОНМ от 21.03.2024 года № 01-50/02-895/24 прилагаем).

05.09.2024 Зайцев Константин Николаевич  
вопрос №11724
День добрый! В ведении вашей школы, находится спортивная площадка, около корпуса N3, последнее время на ней каждый вечер собирается команда детей разного возраста и они играют в футбол. И все бы было хорошо, если бы не то количество ненормативной лексики которую используют ваши воспитанники. В ближайшем окружении находятся жилые дома, в которых живут люди, в том числе дошкольники, которые вынуждены слышать этот мат. Так же напоминаю о кодексе административных нарушений, а именно о статье 20.1 и о том, что вы как ответственное лицо за эту спорт площадку обязаны принять меры по выполнению этой статьи закона. Если в ближайшее время ситуация не изменится соответствующие письма будут разосланы в министерство образования, администрацию района и т.д., вплоть до прокуратуры. Огромная просьба провести разъяснительную работу и обеспечить надлежавшее использование подответственных вам объектов С Уважением! Константин Зайцев! Спасибо за понимание!
10.09.2024 Родионова Т.К.
ответ на вопрос №11724

Добрый день, Константин Николаевич!

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в нашей школе воспитательная работа с обучающимися ведется в полном объеме и в соответствии со школьной программой воспитания на 2022-2027г.г., которая размещена на официальном сайте школы. В том числе программой предусмотрено правовое просвещение обучающихся и формирование у них правового сознания. Также в школе действует система профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно приказу Департамента образования и науки города Москвы от 15.08.2024 № 01-12-808/24 территория школы открыта для занятий спортом ежедневно с 7.00 до 22.00 в свободное время от мероприятий, проводимых образовательной организацией. Школа обеспечивает соблюдение обучающимися установленных для них Правил внутреннего распорядка в рамках организации и проведения образовательного процесса. В вечернее время на пришкольной территории корпуса №3 (начальная школа) наша образовательная организация мероприятий с обучающимися не проводит.