Наша школа Москве и москвичам

Школа и городские проекты, конкурсы, олимпиады- 2020

Название проекта

Реализация и результаты

Инженерный класс в московской школе

В проекте с 2016 года. По итогам прошлого года на 36 месте в рейтинге.

Сетевое взаимодействие с:

  • МГТУ им. Н.Э.Баумана
  • Московский политехнический университет
  • Национальный исследовательский университет «ВШЭ»

Победы в следующих конкурсах:

  1. Всероссийская олимпиада школьников;
  2. Международный конкурс детских инженерных команд;
  3. Балтийский научно-инженерный конкурс;
  4. РобоФест;
  5. Городской конкурс «Юные техники и изобретатели»

Конференция «Инженеры Будущего» - в финал вышли 5 человек.

Один призер.

Обучение в центре довузовской подготовки МГТУ им. Баумана, участие в следующих проектах:

  1. Инженерные каникулы в Бауманской школе будущих инженеров- обучение проходят 54 человека;
  2. «Бауманский старт в профессию»;
  3. «Бауманский старт в информационные технологии».

Участие в олимпиадах «Шаг в будущее» и «Предпрофессиональная олимпиада».

  • Предпрофессиональный экзамен: в этом году сдают 31 человек.
  • Летняя практика на базе Московского политехнического университета – в прошлом году 31 человек прошли обучение.
  • Участие в проекте «Московская школа аэрокосмических инженеров» - в рамках Гранта мэра Москвы - 54 учащихся.

2 победителя и один призер в конференции «Эксперименты в космосе 2020»

Медицинский класс в московской школе

В проекте с 2015 года. По итогам прошлого года 8 место в рейтинге.

Сетевое взаимодействие с:

  • Первым медицинским университетом имени Сеченова
  • Медицинским университетом имени Пирогова
  • Медицинским колледжем№2

Участвуем в проектах:

  • «Волонтеры в медицине»;
  • «Школа юного хирурга» при университете имени Пирогова;
  • «Субботы московского школьника».
  1. Обучение по программе «Младшая медицинская сестра»:

2018 год – 16 выпусников;

2019 год – 15 выпусников;

2020 год – 26 выпусников.

  1. Колледж «26 кадр» обучение по направлениям:

- лаборант-микробиолог;

- лаборант химического анализа.

Обучается 15 человек.

  1. Предпрофессиональный экзамен: в этом учебном году сдают 25 детей.
  2. Ежегодное участи е в конференции «Старт в медицину».
  3. Проведение мастер-классов «Первая помощь» для учащихся МРСД январь- март – 7 занятий.
  4. Участие в Сеченовской Олимпиаде – 2 человека вышли в финал.
  5. Ежегодное повышение квалификации педагогов, участвующих в проекте на базе университета им. Сеченова.
  6. Посещение лекций и занятий в период летних каникул учащимися медицинских классов при университете им. Пирогова.

Курчатовский проект

В проекте с 2011 года.

Участие в конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практика к результату» в финал вышли 5 человек. Один победитель, один призер.

Участие в проектах:

  • Экскурсии в НИЦ «Курчатовский институт»
  • Научные субботы Курчатовского института в рамках проекта «Субботы московского школьника»

Профессиональное обучение без границ

Сетевое взаимодействие со следующими колледжами:

  • Колледж Связи №54
  • Колледж "26 Кадр"
  • Колледж малого бизнеса №4
  • Автомобильный колледж им. Николаева
  • Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  • Медицинский колледж№2

Занятия проходят как на базе колледжа, так и в школе.

За прошлый год прошли обучение - 398 человек.

В этом учебном году – 155 учащихся.

Реализуется проект «Уроки технологии» - швейное дело - 5-6 классы – две группы 32 человека.

С 16 мая по 30 мая участвуем в проекте Профсреда – обучающий курс по архитектуре от преподавателей колледжа «26 Кадр» - 6 человек (2Е класс)

Международный конкурс WorldSkills

В этом году участвовали в проекте 4 человека.

Гостеприимная школа

Нам в школу было 4 визита. Мы посетили 2 школы.

МЭШ

100% участие педагогов в проекте, 95% получают надбавку.

2 грант получателя.

Кружки от Чемпионов

  • В школе работает кружок естественно-научного цикла.

Управленческая среда

Управленческая команда школы участвуем в проекте

Проект «Окно в московскую школу»

Мотивирующее пространство московских школ:

  • Лабораторно-технологический комплекс «ИТ-полигон» - планируем открыть в «Школе старшеклассников»;
  • Лабораторно-исследовательские комплексы;
  • Развивающие пространства дошкольных групп – организовано в наших дошкольных учреждениях.

Проект «Предпрофессиональное образование»

В проект входят:

  • Инженерный класс в московской школе –в проекте
  • Медицинский класс в московской школе – в проекте
  • Академический (научно-технологический) класс в московской школе
  • ИТ-класс в московской школе
  • Кадетский класс в московской школе
  • Московский предуниверсарий
  • Школа старшеклассников – открытие декабрь 2020 год
  • Техносфера современной школы
  • Интерактивная карта МРСД

Субботы московского школьника

  • Участвуем

Проект «Профессиональное мастерство»

В проект входят:

  • Колледжи
  • Чемпионат WorldSkills - участвуем
  • Чемпионат “Абилимпикс»
  • Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia
  • Проект «Юные мастера» (уроки технологии на базе колледжей» - участвуем
  • «Профессиональное обучение без границ» - участвуем
  • Московский детский чемпионат KidSkills
  • Обучение взрослого населения на базе колледжей

Проект «Математическая вертикаль»

участвуем

В рамках работы кружков школьного дополнительного образования и кружков учреждений дополнительного образования, с которыми мы давно тесно сотрудничаем, учащиеся нашей школы становятся призерами и победителями городских фестивалей, конкурсов, метапредметных олимпиад.

Следует отметить, что учащиеся с каждым годом все активнее принимают участие в подобных мероприятиях, потому что возрастает не только заинтересованность, но и мастерство участников кружков и объединений.

  • «Музеи. Парки. Усадьбы» - 4 команды -победители и 5 команд- призеры (в прошлом году- 3 команды победители, 2- призеры, 3- участники)
  • «История и культура храмов столицы и городов России»- 2 победителя, 2 призера, 2 участника. (В прошлом году- 6 участников, 1 призер)
  • «Не прервется связь поколений»- 4 победителя, 23 участника (В прошлом году- 2 победителя, 14- участников)
  • «История семьи в истории России» -2 призера, 5 участников.
  • «Образование. Наука. Производство» -5 проектов участников.
  • «Ресурсосбережение»- 5 проектов участников
  • «Белая ладья» - 5 место МРСД,
  • «Пешка-ферзь» 4 место МРСД,
  • «РОБО_ФЕСТ»- 3 место,
  • ВСОШ по технологии – призер учащийся 10 класса,
  • Призеры Турнира двух Столиц по робототехнике -2учащихся 7 класса,
  • Победители и призеры конференции Инженеры Будущего- 2 проекта
  • «KidSkills»-участники номинации «Мультимедийная журналистика»
  • «WorldSkills», компетенция «Химический лабораторный анализ»- ученица 11-го класса (участие в финальных испытаниях).

Наши результаты и достижения за два года:

ЕГЭ

Показатель

2017 – 2018

2018 – 2019

Количество выпускников

111

126

Количество набравших 220 до 249 баллов за три предмета

30

27%

28

22%

Количество, набравших 250 и выше за три предмета

15

13 %

14

11%

Количество уч-ся , получивших московскую медаль

23 уч-ся

12 уч-ся

Поступили в ВУЗЫ

106

95%

122

96,5 %

Учащиеся, получившие 100 баллов на ЕГЭ

4 русский, физика

2 физика, информатика

ОГЭ

Показатель

2017 – 2018

2018 – 2019

Количество 9-ти классников

127

135

Получили по 3 предметам 12 баллов

106

111

%

83%

83 %

С отличием

8

8

Пришли в школу

в 10 класс

95

111

%

74%

83 %

Олимпиады

Название

2017 – 2018

2018 – 2019

2019 - 2020

Всероссийская олимпиада школьников (регион)

4

10

9

Всероссийская олимпиада школьников 4 этап

1

1

Московская олимпиада школьников

4

5

10

Дипломантов МОШ «Математический праздник»

3

4

6

Дошкольное отделение ГБОУ «Школы № 354 им. Д.М.Карбышева» располагается в 6 корпусах:

№ 1 – по адресу: Денисовский пер. д. 15,

№ 2 – по адресу: ул. Доброслободская д.6,

№ 3 – по адресу: ул. Ст.Басманная д.24, стр. 4,

№ 4 – по адресу: М.Демидовский пер. д.3А,

№ 5 – по адресу: Госпитальный пер. д.4А, стр. 4,

№ 6 – по адресу: ул. Бакунинская д.11, стр. 1

Контингент воспитанников составляет 980 человек, из них:

Групп полного дня – 33, в них 837детей.

В Дошкольном отделении помимо общеразвивающих групп реализуются иные формы дошкольного образования такие как:

- Группы кратковременного пребывания– 6 групп, в них 115 детей (ГКП «Лекотека» - 1, ГКП «Вместе с мамой» - 2, ГКП «Адаптационная» - 2, ГКП «Учусь плавать» - 1),

Групп «Семейный детский сад» - 8, в них воспитывается 28 человек.

Все дошкольные корпуса реализуют основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. В работе с детьми используются парциальные программы по областям дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольные корпуса полностью оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями Стандарта. Педагогический коллектив дошкольного отделения ведет постоянную работу по развитию предметно-пространственной среды дошкольных групп и корпусов в целом.

В четырех корпусах есть бассейны, где дети занимаются оздоровительным плаванием.

В Дошкольном отделении по адресу: Денисовский пер 15 функционируют группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, где реализуется адаптированная образовательная программа при участии таких специалистов, как учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

В Дошкольном отделении развитая система дополнительного образования. Осваивают дополнительные образовательные программы - 70% дошкольников.

Успешно функционируют 33 кружка различных направлений:

- физкультурно-спортивное;

- естественно-научное;

-художественно-эстетическое;

-социально-педагогической

- технической.

Педагоги обучающиеся Дошкольного отделения нашего образовательного комплекса активно участвуют в ключевых образовательных проектах города, городских конкурсах:

Конкурс детско-юношеского творчества "Моя Москва"

- ораторское искусство (стих)

-вокальный номер (песня)

- танец

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ "Большая игротека"

Победитель в номинации «Игры на ковре»

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ "Мир дошкольника - первый опыт"

9 проектов

Международный фестиваль - конкурс хореографического искусства для детей и юношества «Танцуй, пока молодой»

лауреаты 2 степени

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства «Золотой фламинго»

лауреаты 2 степени

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ и МОСПРИРОДЫ - "Птицы в городе" в рамках городского проекта "Бережем планету вместе"

участие

Московский городской конкурс фестиваль детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа», конкурсная программа для детей с ОВЗ «Семицветик»

- лауреаты 2 степени в номинации «Танец»,

- участие в номинации «Изобразительное искусство»

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства «Золотое сечение»

участие

Городской конкурс детско-юношеского творчества ГМЦ ДОНМ "Карусель" в рамках городского проекта "Необычное в обычном"»

- дипломант 1-ой степени в номинации «Танец»,

- участие в номинации «Художественное слово»,

- участие в номинации «Изобразительное творчество»

V Международный открытый театральный фестиваль «Один день с театром» ГБОУ ДО ДТДМ «Хорошево»

- Номинация «Театр для самых маленьких» (10 участников) -Лауреаты III степени;

- Номинация «Литературный театр. Сольное чтение» - 2 Дипломанта II степени

Окружной этап фестиваля дошкольников по русским шашкам «Юный шашист» среди команд образовательных организаций Департамента образования и науки

2 место

Окружной этап фестиваля дошкольников «Школа мяча» среди команд образовательных организаций Департамента образования и науки

3 место

Городской онлайн-проект "Парковый стихоговоритель: дети о Победе"

27 детей

Всероссийский конкурс «Сквозь годы звенит Победа!»

участие

Городской конкурс профессионального педагогического мастерства "Новый учитель музыки "

- приняли участие 3 музыкальных руководителя, 2 из них в финале

«Здоровая нация Москвы»

Участие в проекте «Школа юного пешехода»

Конкурс детско-юношеского творчества "Моя Москва" - обучающиеся выступили со стихотворениями, посвященными столице, исполнили вокальный номер, представили танец;

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ "Большая игротека" - победитель в номинации «Игры на ковре».

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ "Мир дошкольника - первый опыт" с материалами по организации проектной деятельности с дошкольниками – 9 проектов;

Городской конкурс ГМЦ ДОНМ и МОСПРИРОДЫ - "Птицы в городе" в рамках городского проекта "Бережем планету вместе";

Городской конкурс профессионального педагогического мастерства "Новый учитель музыки ", на котором 3 музыкальных руководителя представила свое видение о современном музыкальном занятии с дошкольниками, 2 из них вышли в финальные испытания;

Международный фестиваль - конкурс хореографического искусства для детей и юношества «Танцуй, пока молодой» - лауреаты 2 степени;

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства «Золотой фламинго» - лауреаты 2 степени;

Московский городской конкурс фестиваль детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа», конкурсная программа для детей с ОВЗ «Семицветик» - лауреаты 2 степени в номинации «Танец», участие в номинации «Изобразительное искусство»;

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства «Золотое сечение»;

Городской конкурс детско-юношеского творчества ГМЦ ДОНМ "Карусель" в рамках городского проекта "Необычное в обычном" - дипломант 1-ой степени в номинации «Танец», «Художественное слово», «Изобразительное творчество»;

V Международный открытый театральный фестиваль «Один день с театром» ГБОУ ДО ДТДМ «Хорошево»:

- Номинация «Театр для самых маленьких» (10 участников) -Лауреаты III степени;

- Номинация «Литературный театр. Сольное чтение» - 2 Дипломанта II степени.

Окружной этап фестиваля дошкольников по русским шашкам «Юный шашист» среди команд образовательных организаций Департамента образования и науки - 2 место;

Окружной этап фестиваля дошкольников «Школа мяча» среди команд образовательных организаций Департамента образования и науки - 3 место;

Городской онлайн-проект "Парковый стихоговоритель: дети о Победе" – 27 детей;

Всероссийский конкурс «Сквозь годы звенит Победа!»;

«Здоровая нация Москвы» - участие в проекте «Школа

Информация на сайт «Инклюзивное направление»

В Дошкольном отделении ГБОУ «Школа № 354 им Д.М. Карбышева» по адресу Денисовский пер., д.15 функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет испытывающих трудности в освоении дошкольных программ обучения и воспитания. Число воспитанников с ОВЗ составляет 102 человека, из них 78 детей с тяжелыми нарушениями речи, 22 ребенка с задержкой психического развития, 1 ребенок с нарушением опорнодвигательного аппарата, 1 ребенок с умственной отсталостью. Наряду с основными возрастными группами работает Группа кратковременного пребывания «Лекотека» для детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые не могут по своим особенностям психофизического развития посещать группы полного дня. Наполняемость группы 12 человек. Дети следующих нозологий дефектов развития: глубокая задержка психичекого развития с явно выраженными нарушениями развития эмоциональноволевой сферы – 5 детей, дети с синдромом Дауна – 2 ребенка, с нарушением опорнодвигательного аппарата-1 ребенок, дети с расстройством аутичного спектра -2, с нарушением ОДА – 1, с умственной отсталостью - 1. В группах воспитывается 10 детей-инвалидов.

Для детей с ОВЗ разработаны и утверждены следующие:

  • Адаптированные основные образовательные программы (АООП): Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (УО),
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройством аутичного спектра (РАС),
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата (НОДА)

Образование и воспитание детей, подготовка к обучению на начальной ступени образования осуществляется на основании вышеперечисленных программ в соответствии с нозологией. Корреционно-развивающее п сихологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется специалистами коррекционного звена учителями-логопедами, учителем-дефектологом, педагогом – психологом.

В образовательной организации созданы условия для освоения детьми АООП - коррекционно-развивающий процесс кадрами обеспечен полностью. Специалисты имеют высшее педагогическое специальное образование, высшие квалификационные категории, проучены на курсах повышения квалификации по работе с детьми в рамках инклюзии;- материально-техническая база: созданы и оснащены соответствующими методическими пособиями и игровыми развивающими пособиями логопедические кабинеты, дефектологический кабинет , психологический кабинет, кабинет релаксации, кабинет «Мир песка», игротека ГКП Лекотека.