Дополнительное образование

Дополнительное образование ГБОУ «Школа № 354 им. Д. М. Карбышева»

Основной целью реализации программ по дополнительному образованию является создание условий для личностного роста каждого учащегося через систему базового и дополнительного образования, создание условий для развития общественно-гражданской активности учащихся, развитие их творческих способностей.

Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это, в свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действенную альтернативу «анархизму улицы», разрушающему личность и здоровье детей, организовывать досуг как культурно-организованную совместную жизнь детей и взрослых

• Дополнительное образование решает ряд важных задач :

• Создание условий для самореализации и самоутверждения.

• Формирование мотивации успеха.

• Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.

• Развитие познавательных интересов школьников.

• Создание условий для всестороннего развития личности.

В различных формах дополнительного образования школы заняты все учащиеся, многие посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Реализация программ дополнительного образования идет через организацию учебных занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из педагогической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей. Чтобы планировать и организовывать работу кружков и секций руководители объединений совместно с классными руководителями изучают образовательные и творческие способности детей, их ценностные ориентации, узнают, как проводят они свободное время. Анализ полученных данных , результатов проведенных диагностических исследований, анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников считаются: активная жизнь, познание, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусство, общественное признание.

Для реализации учебного плана дополнительного образования в школе имеется необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Дополнительное образование реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам, которые руководствуются программами дополнительного образования. Образовательные программы разработаны педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, согласованы и утверждены на методическом совете школы. Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы.

Организация деятельности детей в ГБОУ «Школа № 354 им. Д. М. Карбышева» в течение первой и второй половины дня позволила создать интегрированную образовательную и социальную среду жизнедеятельности школьников, где блок дополнительного образования является частью воспитательной системы, расширяющей культурную среду образовательного учреждения.

Реализуя кластерный подход в развитии экологической культуры школьников, педагоги дополнительного образования работают над проблемой: воспитание всесторонне развитой, физически здоровой, творчески мыслящей, готовой к самообразованию личности. Система дополнительного образования функционирует, обеспечивая каждому ребенку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование.ограммы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов.

Во второй половине дня в школе созданы условия для продуктивной, полезной и значимой деятельности школьников, что позволяет обеспечить социальную защиту детей от криминальной среды, снизить напряженность, нетерпимость и агрессию среди подростков.

В нашей школе создаются условия, когда каждый ребенок, обретая социальный опыт в объединении по интересам, может пережить ситуацию успеха, которая доступна как одаренному ребенку, так и ребенку, требующему особого педагогического внимания, что существенно повышает статус учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей.

В рамках деятельности ФГОС на педагогов 1-х классов ложится ответственность по использованию часов внеурочной деятельности, направленных на развитие личности каждого ребёнка. В этом направлении будет работать весь педагогический коллектив школы.

В ГБОУ «Школа № 354 им. Д. М. Карбышева» учащиеся получают не только знания и первоначальный опыт их применения, но и впоследствии имеют возможность заниматься научной деятельностью. Во многом этому способствует социальное взаимодействие с организациями столицы.

Современная система ДО нашей школы ведёт большую работу по подготовке детей, способствующей их поступлению в такие вузы, как:

• МГТУ им. Баумана;

• МПГУ;

• МИФИ;

• МАИ;

• Финансово- промышленная академия и т.д.

Задачи на следующий год:

• Совершенствование системы ученического самоуправления школы;

• Продолжить работу с представителями родительской общественности в рамках эффективной второй половины дня;

• Привлечение учащихся среднего звена к активной деятельности в системе ДО.

Массовое участие школьников в регулярно проводимых праздниках, фестивалях, выставках и спортивных состязаниях приобщает их к процессу укрепления школьных традиций.

Одним из достижений в системе дополнительного образования является интеграция основного и дополнительного образования, которая осуществляется в рамках ИКТ и биологической направленности.

Выше перечисленные показатели, безусловно, обеспечивают высокое качество образовательных услуг в системе дополнительного образования школы.

Реализация программ дополнительного образования идет через организацию учебных занятий во второй половине дня после перерыва в соответствии с СанПин. Согласно П.1б СанПин наполняемость групп в кружках и секциях 12-15 человек. Для занятий в спортивных секциях школьники представляют справку от врача. Продолжительность занятий в кружках и секциях соответствует рекомендациям СанПин.

Для проведения занятий блока дополнительного образования в школе создана материально- техническая база: мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, спортивный зал, музыкальное оборудование, компьютерная техника.

В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Особое значение коллектив педагогов придает детям группы риска. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов.

 

Ссылка на программы дополнительного образования